Регистрация/Вход

Голосование

Какой бензином Вы заправляетесь? 80, 92, 95, 98,

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 95 гостей онлайн
Как вернуть жизнь старому автомобилю
13.10.2014 10:26

Дать подержанному автомобилю вторую жизнь, повысить его эффективность и мощь, создать яркий внешний облик могут лишь истинные ценители.

Возможности преображения автомобиля

Все реставрационные работы можно разделить на две части:

  • обновление внешнего облика (покраска, аэрография и т.д.), иногда дающее возможность улучшить и динамические показатели (обвесы, например)
  • восстановление ходовых характеристик

Внесение любых изменений в базовую комплектацию авто и проведение работ по капитальному ремонту требуют предварительной консультации со специалистами и последующего переоформления техпаспорта.

Можно установить максимальную шумо- и теплозащиту для комфортной езды зимой. Но часть вентиляционных отверстий в днище автомобиля всё-таки стоит оставить, чтобы избежать парникового эффекта.

Можно заменить инжекторную топливную планку на карбюратор. Экономию бензина это не даст, а вот лошадей движку добавить может.

Замена механического зажигания на электронное сделает работу двигателя более стабильной и надёжной.

На старых авто часто приходят в негодность независимые вентиляторы охлаждения, установленные на распредвалах. Эту проблему можно решить, заменив радиатор и поставив электровентилятор. При более серьёзном подходе меняется система впуска-выпуска. В месте забора воздуха, вместо стандартных, устанавливаются фильтры нулевого сопротивления, а на выпуске – специальные «пауки» вместо выпускного коллектора или прямоточные системы выброса отработанных газов. Одновременно с этим, необходимо перепрограммировать бортовой компьютер автомобиля, если таковой имеется. Хуже, если на авто установлен ЭБУ (электронный блок управления). В этом случае прийдётся его чиповать или менять. Но всё это тоже увеличит мощность двигателя.

А если задаться целью превратить стандартный автомобиль в гоночный болид, прийдётся раскошелиться на турбину или компрессор для турбонаддува. В некоторых случаях имеет смысл рассмотреть вариант замены двигателя целиком, установки силового узла от другого автомобиля. Из более-менее эффективных узлов трансмиссии под замену стоит отметить сцепление. Меняют стандартное на двухдисковое, подобное тому, которое устанавливают на грузовиках и автобусах. Такая замена возможна только на заднеприводных автомобилях, облегчая начало движения.

Наиболее распространённая форма модернизации трансмиссии – замена колёсных дисков.

  • Замена железных дисков на титановые (твердосплавные) оправдана. Помимо внешней привлекательности, они не требуют ухода (покраски) и служат долго в самых сложных условиях
  • Замена стандартных дисков на литые менее предпочтительна. Плюсы - внешний вид и отсутствие ухода. По прочности не превосходят железные. Однако, при деформации им сложнее и дороже вернуть идеально круглую форму.

Замена заводских дисков на диски большего размера оправдана не всегда. Во-первых, такая замена часто влечёт за собой изменение крепления. А во-вторых, исходя из угла разворота, под крыльями предусмотрено свободное пространство для движения колеса в повороте. Если диаметр колеса окажется больше, то ему будет тесно под крылом и угол разворота уменьшится, что может привести к плачевным последствиям на дорогах.

И, наконец, о модной тенденции менять стандартные покрышки на низкопрофильную резину. Нет слов, у низкопрофильной много плюсов: улучшение аэродинамики, экономия топлива, красивый внешний вид. Всё это здорово, если машина не покидает асфальта с хорошим покрытием. Езда по кочкам, ямам, рытвинам, колдобинам и другим видам плохого покрытия, а то и просто бездорожью, низкопрофильной резине противопоказанна.

Однако стоит отметить, что все эти манипуляции с автомобилем стоят довольно значительных сумм денег. И для себя нужно твердо решить, не будет ли дешевле купить автомобиль поновее, но с пробегом. Если же вы любите разбираться во внутренностях автомобиля и вам нравятся антиквар, то при должном умении можно собрать себе действительно уникальную машину.