Регистрация/Вход
Голосование
Поиск по сайту
Сейчас на сайте
Как вернуть жизнь старому автомобилю |
13.10.2014 10:26 |
Дать подержанному автомобилю вторую жизнь, повысить его эффективность и мощь, создать яркий внешний облик могут лишь истинные ценители. Возможности преображения автомобиляВсе реставрационные работы можно разделить на две части:
Внесение любых изменений в базовую комплектацию авто и проведение работ по капитальному ремонту требуют предварительной консультации со специалистами и последующего переоформления техпаспорта. Можно установить максимальную шумо- и теплозащиту для комфортной езды зимой. Но часть вентиляционных отверстий в днище автомобиля всё-таки стоит оставить, чтобы избежать парникового эффекта. Можно заменить инжекторную топливную планку на карбюратор. Экономию бензина это не даст, а вот лошадей движку добавить может. Замена механического зажигания на электронное сделает работу двигателя более стабильной и надёжной. На старых авто часто приходят в негодность независимые вентиляторы охлаждения, установленные на распредвалах. Эту проблему можно решить, заменив радиатор и поставив электровентилятор. При более серьёзном подходе меняется система впуска-выпуска. В месте забора воздуха, вместо стандартных, устанавливаются фильтры нулевого сопротивления, а на выпуске – специальные «пауки» вместо выпускного коллектора или прямоточные системы выброса отработанных газов. Одновременно с этим, необходимо перепрограммировать бортовой компьютер автомобиля, если таковой имеется. Хуже, если на авто установлен ЭБУ (электронный блок управления). В этом случае прийдётся его чиповать или менять. Но всё это тоже увеличит мощность двигателя. А если задаться целью превратить стандартный автомобиль в гоночный болид, прийдётся раскошелиться на турбину или компрессор для турбонаддува. В некоторых случаях имеет смысл рассмотреть вариант замены двигателя целиком, установки силового узла от другого автомобиля. Из более-менее эффективных узлов трансмиссии под замену стоит отметить сцепление. Меняют стандартное на двухдисковое, подобное тому, которое устанавливают на грузовиках и автобусах. Такая замена возможна только на заднеприводных автомобилях, облегчая начало движения. Наиболее распространённая форма модернизации трансмиссии – замена колёсных дисков.
Замена заводских дисков на диски большего размера оправдана не всегда. Во-первых, такая замена часто влечёт за собой изменение крепления. А во-вторых, исходя из угла разворота, под крыльями предусмотрено свободное пространство для движения колеса в повороте. Если диаметр колеса окажется больше, то ему будет тесно под крылом и угол разворота уменьшится, что может привести к плачевным последствиям на дорогах. И, наконец, о модной тенденции менять стандартные покрышки на низкопрофильную резину. Нет слов, у низкопрофильной много плюсов: улучшение аэродинамики, экономия топлива, красивый внешний вид. Всё это здорово, если машина не покидает асфальта с хорошим покрытием. Езда по кочкам, ямам, рытвинам, колдобинам и другим видам плохого покрытия, а то и просто бездорожью, низкопрофильной резине противопоказанна. Однако стоит отметить, что все эти манипуляции с автомобилем стоят довольно значительных сумм денег. И для себя нужно твердо решить, не будет ли дешевле купить автомобиль поновее, но с пробегом. Если же вы любите разбираться во внутренностях автомобиля и вам нравятся антиквар, то при должном умении можно собрать себе действительно уникальную машину. |