Регистрация/Вход

Голосование

Какой бензином Вы заправляетесь? 80, 92, 95, 98,

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 135 гостей онлайн
Ножничные подъемники для автомастерских и автосервисов
12.02.2014 06:45

 В современных автомобилях находится такое множество узлов и механизмов и расположены они так тесно, что доступ ко многим из них из-под капота невозможен. В автосервисах, где часто возникает подобная проблема, используют подъёмники, специальные устройства для подъёма автомобиля. Это оптимальная возможность быстро и комфортно добраться до узлов машины, расположенных в нижней части двигательного отсека или у днища.

Как и большинство сервисной техники, видов подъёмников существует несколько:

  • 4-х стоечные;
  • 2-х стоечные;
  • ножничные.

Что касается первых двух видов, то, как явствует из названия, отличаются они друг от друга количеством стоек. Установка этих видов подъёмников требует полного переоборудования помещения, бетонирования основания, прокладки кабелей. А 2-х стоечные имеют ещё один минус: когда автомобиль поднимают за 4 точки, кузов и рама испытывают определённую нагрузку. Возможна деформация.

Ножничные подъёмники не имеют этих недостатков. Название им дал принцип работы: как у ножниц. Основа подъёмника – 4 несущие балки, скреплённые между собой посередине попарно. Сдвигаясь, они поднимают платформы, на которые установлен автомобиль. В поднятом состоянии фиксируются специальными запорными механизмами.

 

Классификация ножничных подъёмников

Основной принцип, по которому делятся ножничные подъёмники – мобильность. То есть, есть модели стационарные, требующие закрепления. А есть мобильные, которым это не нужно.

Следующий критерий: вид привода. Их тоже два: воздушный и масляный. Имеется в виду, что в первом случае, балки заставляет сдвигаться воздушный компрессор, а во втором – масляный насос высокого давления.

Есть ещё деление по виду площадки: под днище, под колёса и комбинированный. Первый вид поднимает автомобиль, упираясь в пороги. Он удобен в случаях, когда предстоит работа в ходовой части. Потому что в этом варианте подъёма амортизаторы и пружины максимально разжаты. Второй вариант, когда автомобиль, поднимаясь, остаётся стоять на колёсах, удобен при регулировке развала-схождения колёс. В третьем варианте подъёмник оснащён обоими видами платформ, которые могут быть использованы как вместе, так и по отдельности.

И, наконец, последний критерий: грузоподъёмность. Чёткой классификации по этому параметру нет, но следует помнить, что указанный в документах на устройство вес – максимальный. Желательно такой груз на нём не поднимать (идеальный вариант – 90-95% от указанного веса) и, тем более, не перегружать!

Преимущества ножничных подъёмников

О ножничных подъемниках для автосервиса здесь сказано уже немало. Однако, чтобы было нагляднее понятно, в чём их преимущества, достаточно их просто перечислить:

  • Безопасность. Системы пневматических или механических блокираторов исключают возможность самопроизвольного опускания даже в случае поломки подъёмника.
  • Долговечность. Благодаря почти полному отсутствию трущихся деталей конструкция служит намного дольше 2-х и 4-х стоечных.
  • Низкий уровень шума. Подъём осуществляет компрессор, который можно вынести в соседнее помещение или масляный насос, работающий почти бесшумно.
  • Эргономичность и компактность. В опущенном состоянии не мешает использовать пространство для других целей. Например, для проезда автомобиля.
  • Простота монтажа. Стационарные модели просто крепятся к полу анкерными болтами, не требуя никаких дополнительных работ.
  • Устойчивость. Благодаря электронным или механическим устройствам, обеспечивающим горизонтальное положение платформ, подъёмники могут быть установлены даже на неровной поверхности.
  • Мобильность. Даже стационарные модели, не говоря уже о мобильных, легко демонтировать в одном месте и снова смонтировать в другом.

Отличный доступ к кузову. Мастеру легко добраться до любого узла, комфортно работать.

Источник stroy-plys.ru

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."