Регистрация/Вход

Голосование

Какой бензином Вы заправляетесь? 80, 92, 95, 98,

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн
По страницам истории: Лиаз 677
30.01.2014 19:33

Автобус ЛиАЗ-677 начали проектировать в далеком 1962 году. Для работы были использованы наработки конструкторов ЛАЗа и ЗиЛа. Первый прототип был выполнен в том же году. На следующий год автобус представили Госкомиссии, которая дала транспорту положительную оценку. Автобус давно уже не выпускается и снят с  линий, но все еще остались живые экземпляры, которые могут заинтересовать коллекционеров и различные музеи, в интернете есть объявления о продаже ЛИАЗов. Только с запчастями могут быть проблемы. Жалко, что в крупных городах этих автобусов давно нет. Как было бы приятно на них прокатиться. 

В период 1962-1965 года выпустили пять автобусов двумя сериями. Автобусы из первой серии отличались двустворчатыми дверями. А во второй серии у автобуса уже были четырехстворчатые двери с окошками.

В 1964 году ЛиАЗ-677 целый месяц ездил по курортам в городе Сочи. Водители, которые водили автобус, были очень довольны. В 1965 году его пустили по другим маршрутам. После таких испытаний было решено пустить автобус в серийное производство.

У ЛиАЗ-377 был несущий кузов, который состоял из нескольких секций: две боковины, основание, задняя и передняя часть, крыша. Заклепки, которые соединяли все секции, закрывались накладками. Салон был отделан слоистым пластиком. Также установили светильники с люминесцентными лампами. В салоне была только естественная вентиляция через окна. Форточки были в каждом окне. В холодное время года теплый воздух подавался через радиатор мотора.

Двери открывались при помощи пневмопривода. Задняя площадка находилась немного ниже, поэтому люди, которые входили через заднюю дверь поднимались только по двум ступенькам. Если нужно было пройти в начало салона, то нужно было подниматься под небольшим углом. Для передней двери было предназначено три ступеньки. Такой наклон был удачным. Впереди была установлена гидродинамическая коробка передач, двигатель. На переднем мосту было установлено два пневмоблока и пару кантилеверных полурессоров. Задний мост имел подрамник с пневмоблоками и колесный редуктор. Педаль тормоза влияла не все колеса.

Основной особенностью нового автобуса было то, что у него была автоматическая трансмиссия. В то время было достаточно только двух передач, так как гидротрансформатор усиливал крутящий момент, и позволял развивать скорость до 60км/ч. Благодаря данной трансмиссии автобус нравился всем водителям и пассажирам, так как не нужно было каждую минуту выжимать сцепление, поэтому транспорт ехал без рывков.

В автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-375Я7, который находится справа от шофера. Объем двигателя составлял 6959 см3, а мощность 180л.с. ЛиАЗ-677 мог развить скорость до 70км/ч. В нем было 25 сидячих мест, а перевозить можно было до 110 пассажиров.

После испытаний были обнаружены некоторые недостатки. Поэтому в 1966 году продолжились работы во Львове. Внешний вид автобуса остался без изменений. Пневматическая подвеска была заново спроектирована. Она обеспечивала плавный ход транспорту, а с увеличением нагрузки могла менять жесткость. Производители обещали, что расход топлива на 100 километров должен составлять 40 литров, а в действительности нужно было 54 литра.

В 1967 году выпустили экспериментальную партию автобуса, а в следующем году начали серийное производство ЛиАЗа-677. На Московской выставке посетители были в восторге от такой новинки. Даже японцы фотографировали транспорт со всех сторон. В 1972 году автобус получил диплом первой степени и Большую золотую медаль на ярмарке в Лейпциге. В 1973году автобус начали экспортировать в 16 стран. За двадцать лет было продано более 7000 автобусов.

Однако внешний вид автобуса нужно было менять. Поэтому в 1969 году передние и задние габариты перенесли немного ниже. Откидные форточки были заменены сдвижными. Также сделали специальную дверь для доступа к радиатору.

До 1976 года ЛиАЗ-677 не изменялся. Затем эмблему заменили на круглую, а на створке дверей сделали дополнительный фальш-окна.

В период 1967-1973 года автобус был светло-серого или белого цвета. Затем до 1975 года автобусы стали выпускать светло-желтого цвета, а по борту были две синие полоски. После этого ЛиАЗ-677 приобрел палевую, светло-желтую и кремовую окраску.

Для демонстрации и экспорта выпускались модели, которые имели на колесах декоративные колпаки и прямоугольные фары. Несмотря на доработки, автобус нужно было модернизировать, что начали делать в 1978 году.